Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Улан-Удэ
Иркутск
Томск
Омск
Чита
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Интервью

Писари Вечности: 100 лет загсов от Церкви к цифре…

Писари Вечности: 100 лет загсов от Церкви к цифре…
Введение цифрового реестра, его наполнение, обеспечение бесперебойного функционирования — прорыв и революционная реформа работы загс. С 1 октября органы ЗАГС России начали работать в новой системе, которая создана по инициативе Правительства РФ. В дальнейшем на основе ФГИС «ЕГР ЗАГС» сформируют единый федеральный информационный ресурс, который включит информацию о населении России. Сотрудники органов ЗАГС республики мужественно встретили это нововведение несмотря на все проблемы, неизбежно возникающие в ходе реализации каждого нового проекта, там более такого масштаба. Министр юстиции Коми Дмитрий Наумов и работники ЗАГСа Сыктывкара рассказали, для чего все это нужно и как реагируют на реформу жители коми – получатели услуг.

Дмитрий Александрович, почему назрела необходимость создания такой системы как ЕГР ЗАГС? Сроки для разработки и запуска системы такого уровня были сжатые.

Тенденция развития современного общества – это переход к «цифре». Переход от бумажных носителей информации к цифровым уже происходит во всех сферах жизни. Назрела потребность и в формировании федерального цифрового ресурса в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Полностью отказываться от бумажного носителя органы ЗАГС конечно не будут. С 1 октября 2018 года один экземпляр актовой записи будет составляться на бумаге и храниться по месту составления, второй экземпляр будет составляться в форме электронного документа. Граждане, как и прежде, смогут получать свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Какая работа была организована в стране и республике для того, чтобы ЕГР ЗАГС начала функционировать? Какие проблемы пришлось решать на местном уровне?
Для формирования ЕГР ЗАГС в республике, как и по всей стране, начали конвертацию записей, датированных еще 1926 годом. Весь архив загс в Коми (рождение, заключение и расторжение брака, усыновление, установление отцовства, перемена имени и смерть, выдача повторных свидетельств, справок и пр.) включает в себя 3,5 млн документов на бумажном носителе.

В свою очередь ФНС закупила и поставила в Коми 213 программно-аппаратных комплекса для территориальных отделов загса. Каждый сотрудник органа загс получил карту доступа с электронной цифровой подписью для работы на полученном компьютере в федеральной программе. Для функционирования ЕГР ЗАГС подключили «Ростелеком», который организовал единую сеть передачи всех данных для всех органов загс.

Что сегодня представляет собой ЕГР ЗАГС и что дает электронный загс сотрудникам министерства и гражданам?
Это «облачные технологии». Это единый на всю Россию центр обработки данных ФНС России. Как было ранее? В каждом субъекте работала своя база данных, а теперь на всю Россию она одна. В будущем это обеспечит повышение качества услуг, сократит время получения услуг. Это такие приятные возможности, когда не нужно бегать в разные загсы, делать массу запросов.

Когда регистр будет создан, документ можно будет получить не по месту регистрации, а по месту обращения. Москвичам не нужно будет ждать запроса в Сыктывкаре, а сыктывкарцы без проблем смогут получить услуги в Москве. Налоговая служба будет видеть сведения, в том числе новые, в режиме онлайн. Обмен информацией во много раз ускорится. Хочется отметить, что для социальной сферы введение такого реестра, его наполнение, обеспечение бесперебойного функционирования — действительно прорыв, и можно сказать, революционная реформа работы загс.
Сегодня мы стоим в начале этого пути.

Кто из сотрудников министерства имеет доступ к системе? Как будут защищать персональные данные?
Доступ к системе имеют сотрудники Минюста Коми, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также органы местного самоуправления поселений, наделенные полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния. Защита персональных данных от утечки — зона ответственности оператора системы ФНС. Но здесь стоит отметить, что в каждом регионе до нововведений работала своя информационная система, и каждый регион защищал систему на своем уровне. Здесь же речь идет о безопасности на федеральном уровне, поэтому защищенность ЕГР ЗАГС будет гораздо выше.

Как пишут федеральные СМИ, многие региональные загсы встречали запуск системы с осторожностью. Почему? Как введение системы прошло в Коми?
Действительно настороженность была. Ведь можно нажать на одну кнопку, и вся работа полетит. Сегодня наши сотрудники набивают руку, разбираются, пытаются увидеть все возможности программы. Конечно же, после череды ошибок мы выйдем на профессиональную работу, которая позволит не занимать лишнюю минуту у нашего посетителя. Поэтому наши специалисты лучше десять раз все перепроверят, прежде, чем нажать на кнопку. Здесь хочется обратиться к нашим заявителям с просьбой подойти с пониманием к этой ситуации, а также помочь загсам войти в нормальный режим работы. О чем мы говорим?

Каждый человек при подаче заявления должен очень тщательно проверить все свои данные, чтобы там не было ошибок и опечаток. Исправление ошибок влечет за собой составление новой актовой записи, нового юридически значимого документа, внесения госпошлины. Поэтому сотрудники загсов ждут понимания и внимательности от своих посетителей.

Никакой генеральной репетиции у нас не было, и каждый регион справлялся с возникшими сложностями по-своему. Бояться перехода в цифру не нужно. Это всего лишь вопрос времени. Больничные сейчас — электронные, школьные дневники тоже, налоги оплачиваются с телефона.

Работники загсов республики ни в коем случае не отсиживаются в течении рабочего дня, все отдают максимум сил на работу в новой системе. Сама система ежедневно совершенствуется, оттачиваются и навыки работы наших сотрудников. Например, в выходные перед запуском системы проводилось финальное обновление компьютеров и каждый отдел загса пожертвовал своими выходными для того, чтобы в понедельник можно было принимать население и регистрировать акты гражданского состояния.

В новой системе одновременно начали работать все органы ЗАГС РФ. Как в Коми справляются с вводом новой информационной системы?
Ввод нового программного обеспечения всегда сопровождается как техническими ошибками, так и ошибками сотрудников. Человеческий фактор безусловно есть. Действительно в загсах республики увеличилось время оказания услуг гражданам, что в общем-то вызвано объективными причинами. Сотрудникам загсов необходимо освоить новую систему, приспособиться к новым условиям работы. Уверяю, что несмотря на все наши трудности, сотрудники загсов прилагают все усилия, чтобы граждане вовремя получили документы о государственной регистрации.

Нам хотелось бы, чтобы граждане отнеслись с понимание, были более терпимы к временным неудобствам. Кроме того, сейчас нам очень нужна обратная связь от граждан, подающих заявления через ЕПГУ. Очень просим позвонить в ЗАГС и поинтересоваться, дошло заявление до загса или нет. К сожалению, сейчас есть проблемы и такого характера. Полностью уверен, что сплоченность и ответственность всех сотрудников загсов республики позволит нам в как можно быстрее вернуться к прежним показателям качества оказания услуг населению.

Яндекс.Метрика